Оснащение медицинских кабинетов
При открытии нового лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) важным этапом всегда является правильное оснащение медицинских кабинетов. От этого зависит продуктивность и качество работы самого центра, а также получение лицензии на медицинскую деятельность.
В лечебно-профилактическом учреждении может находиться множество кабинетов и все они должны соответствовать требования по СанПин по:
- Занимаемой площади.
- Конструктивных особенностям помещения (пол, стены, потолок и прочее)
- Освещению.
- Очищению воздуха.
- Отоплению.
- Мебели и инвентаря.
- Водоснабжению.
- Присутствию лечебного оборудования.
Стандарт оснащения медицинских кабинетов
Чтобы получить лицензию необходимо соответствовать ряду нормативно-правовых требований, к которым можно отнести:
- общие нормативные документы по освещению, мебелированию помещения, а также по применению лекарственных средств;
- специальные стандарты по использованию медицинских инструментов, расходного инвентаря, лечебного оборудования;
- международные и национальные нормы для лабораторной аппаратуры.
Важно отметить, что требование стандартов по оснащению медицинских кабинетов очень часто меняются и отследить их самостоятельно довольно затруднительно.
Базовые стандарты по оснащению медицинских кабинетов
— Размер помещения.
Все кабинеты должны отвечать различным параметрам. Перечень зависит от профиля оказанных медицинских услуг.
— Конструктивные особенности.
Весь перечень находятся в гигиенически нормативных документах. Например, основными являются:
- устойчивое покрытие пола и стен к действию влаги, дезинфицирующих средств и моющих составов;
- в процедурных и операционных необходима облицовка керамической плиткой;
- отсутствие щелей в напольном покрытии между полом и стенами;
- технические отверстия должны быть изолированны от грызунов и насекомых.
— Мебель.
Согласно критериям СанПин медицинский кабинет обязан иметь минимальный набор мебели: рабочий стол для врача, стулья, кушетка с ширмой и аптечные шкафы. Каждый узкопрофильный кабинет имеет разный набор мебели.
— Коммуникации.
Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности каждый мед кабинет, должен быть оборудован:
- раковиной со смесителем, а также подводом холодного и горячего водоснабжения;
- вентиляционными ходами;
- отопительными элементами под окнами;
- естественным освещением, а также необходимым количеством искусственных источников света.
— Лекарства.
Так как в при работе с пациентами необходимо содержать запас лекарственных препаратов, важно иметь маркированные шкафы и холодильное оборудования, чтобы не нарушить температурный режим хранения лекарств.
— Оборудование для медицинских центров.
Самым сложным этапом подготовки ЛПУ для получения лицензии на медицинскую деятельность — это выбор аппаратов из реестра медицинского оборудования и его поставка в клинику. Так как многие поставщики из стран Европы ушли с российского рынка, необходимо искать новых с учетом сложившейся ситуации. Главному врачу требуется уметь реагировать на все изменения в нормативной документации, анализировать статистику использования оборудования для ЛПУ от новых поставщиков медицинского оборудования, знать все о сертификации медицинского оборудования на территории Российской Федерации и все это в условиях быстро меняющегося рынка. Иногда требуется целый отдел специалистов для выполнения всех поставленных задач.
Поставка медицинского оборудования.
Этот функционал можно делегировать компании, которая занимается адекватной подборкой, поставкой медицинского оборудования исходя из условий, сроков, региона, хорошего соотношения цена-качество, быстрого получения расходных материалов, обслуживания и возможности обучения персонала работы с техникой.
Точный перечень медицинского оборудования по каждому конкретному кабинету и требования СанПин можно посмотреть ниже.
Выводы
При открытии нового ЛПУ важно проводить все согласно требованиям нормативной документации. Так как при не соблюдении требований по оснащению медицинских кабинетов, уполномоченный орган может отказать в получении медицинской лицензии. Если лицензия у лечебно-профильного учреждения имеется, но отсутствуют требования по оснащению, то данную организацию могут привлечь к административной ответственности и закрытию ЛПУ сроком на 90 дней. При правильном оснащении у клиники не будет причин для беспокойства во время проведения проверок, а также руководитель вместе с персоналом не будут ощущать тревоги. Для оказания качественной медицинской помощи без перебоев важно выбрать хорошего поставщика медицинского оборудования, который снимет основную часть обязанностей, обеспечит доставку, установку и наладку медицинского оборудования.